квартирник Кобзаря 25 февраля 2004 г.

"Пусть пшеничные зерна бесцельно гниют на складах
Пусть ликует зверье, воспитатели в детских садах
Все на свете пройдет, не замерзнет Герда на льду,
Но мы встретимся в шесть часов вечера в 2004 году..."
Б/У

"Я тоже не готов отдавать нефтедоллары за кривляющихся на сцене лохмачей. Другое дело Кобзарь"
Карлос (отсутствовал)

А я опоздал к открытию.
Выгуливал и кормил собаку (Костя когда в Тогучин?).
Я опоздал и потому не застал начало.
Одет был легко, по весеннему, но не мерз - летел на крыльях со студенческой поедая на ходу мандарин. Облако-предвкушение предстоящего квартирника висело над нашими головами вторую неделю, наливаясь, по мере приближения тяжелыми кучевыми каплями.

-----историческая справка---------

Практика квартирных концертов зародилась в СССР в конце семидесятых годов. То были времена жестокой комсомольской цензуры на любые проявления творчества, идущего вразарез с официальной идеологией. Первые ростки рок-н-рола только появившись на свет, подобно разродившимся у Розоновой малькам, вынуждены были бороться за место под солнцем или, если сказать точнее, за место под засаленой шестидяситеваткой в сыром подвале. Люди собирались на кухнях комуналок и жадно внимали аккорды пьянящей свободы. Огромные актовые залы и дома культуры самых различных учреждений тем временем пустовали, изредка собирая заводчан на просмотр какого-нибудь кислого утренника.

Нельзя сказать что культотделы совсем не воспринимали рок-музыку. Стараясь идти в ногу со временем, они отдавали целые стадионы прошедшим "литовку" группам. "Земляне", "Ариель", "Пламя" гремели по стране, под удовлетворенное, сытое кивание аппаратчиков от культуры.

Новосибирск, город молодых ученых, не остался в стороне от квартирных концертов. Небезызвестный Валерий Мурзин (его вы могли видеть на прошлогоднем "женском" концерте в НЭТИ) и компания несли нелегкую вахту проводников широкой мечты в узкие массы. На уютных кухнях академгородка играли Шевчук и Башлачев. Платой за вход была складчина на авиаперелет исполнителя.

Возникновение квартирных концертов было обусловено необходимостью быть услышанным но незамеченным. Так продолжалось до конца восмидесятых годов. Перестройка наполнила пустующие актовые залы сотнями фестивалелей. Вопрос квартирных концертов как-то и вдруг стал неактуален. Многие из тех, кто играл тогда на квартирниках пожали мохнатую лапу шоу-бизнеса, пожав, которую, как известно, навсегда закрываешь собой потайную дверцу седца именин.

В конце девяностых, квартирный вопрос снова робко напомнил о себе. И причиной тому теперь стали отнюдь не шпионские игры с властями. Залы заводских ДК попрежнему оплетены паутиной, на смену им пришли "блестящей и сверкающей хуйни" клубы звонкой монеты. Заведения эти, дабы зацепить струнки памяти о веселой молодости своих прихожан, умело маскируются под андерграунд.
Это заметно в названиях - ангары, бункера, гаражи, и в интерьере. А в содержании - кружка гессера из кеги под стройное бряканье зеленого дельфина. Славная и дерзкая горстка, не искавших компромиссов с масскультурой отщепенцев играть в таком месте, разумеется, не торопится. И правильно делает. Развернул обертку, а там пусто. "Дядя Петя, вы дурак?!" - хочется спросить.

------------------------------------------

Я поднимался на ХХХ этаж, изучая мокрые следы, оставленные на ступеньках. "Следы от ботинок, от ног, босые следы уходящие в снег или в стужу..." Дверь открыта. На пороге стоит Зеленый Кузмич, недавно вернувшийся из армии. Слышал будто в части ему пришили камуфлированное галифе к ягодицам и наказали не снимать два года. Пока вроде справляется. Зайти смог не сразу - в коридоре разувались трое.

Интересно представить себе ощущение человека со стороны, случайно попавшего в эту квартирку. Восемнадцать квадратов и пятьдесят голов - по 0,36 на человека. И декорации. Говорят Оптимист с Наташкой поспорили с Андроном у кого через год будут веселее стены.

Рокъ Клуб "у Саши" (Метафизический) далее РКСМ представляет барнаульского гостя В.Кобзаря, а с ним второго гитариста Новосибирска и Бердска Д.Шатохина (более известного как Выборова). На входе свежеиспеченная кассирша-Миша Транк. Очень порадовал. Деньги брать нужно, тем более иногородним.

Слушатели - Валера; Манагер и "Сибирский Гербарий" в полном составе; Путтичиркин с очаровательной но отсутствующей супругой; 21-й еврейско азербайджанский канал с фиксатым оператором и крашеным репортером-мальчуганом; Олег Меньшиков; дебилзы, которым концерт не нужен, а вот стяг обновить не мешает; прочий люд.

Прошел в комнату и немного засмущался. Столько знакомых людей в одном месте я едва-ли когда встречал и всюду здрасте-здрасте, словно я сейчас сяду на стульчик настрою гитару и начну. Поскорей упал на пол и закрыл глаза руками.

РКСМ трещал по швам. Концерт начался. Грянул гром. Туча созрела и разродилась ливнем.

Слава Кобзарь - щуплый мангуст, лис с самыми честными глазами, Мим с глубоким сердцем настежь. Переблюзнедофолк. Самобытен в исполнении. Откровенен и скромен.
Дима Шатохин - талантлив и молчалив. Тонко чувствуя ритм и поэтику он все схватывал на лету. Начешите мне пальцем зоб если он слышал песни, которым аккомпанировал, третий раз в жизни. Во время игры смотрел на музыкальный центр панасоник, будто искал в том поддержки.
Но поддержка была ненужна. Димон подтвердил статус второго гитариста Новосибирска и Бердска, оставив на третьем месте Е.Каргаполова, а на четвертом Ю.Наумова.

Все слушали с благодарностью и очень внимательно. Один Серега Гапонов видел в своем лице "специального гостя" и временами подчеркивал свою во всем компетентность, что, следует заметить, общую картину только красило. Развивался черный флаг от модельера Аньки.
Выступление прошло в два этапа. Потом почти все порциями разошлись по домам. Валеру оставили охранять квартиру.

Этот квартирник был самым ошеломляющим из тех, на которых я присутствовал. И не всецело из-за концерта, Кобзарь - немного не моя волна, врядли я стану слушать его в записи. Помимо выступления понравилась атмосфера, организация. РКСМ и те кто за ним стоит, показали миру, как выглядит идеальный квартирный концерт. Доказано, эта форма организации востребована и необходима. Возможно это последнее, что осталось у нас от андерграунда.

"Время свистнет в свистульку
Коснется руки тихонько
И снова какая-то Юлька
Проводит какого-то Темку
В край без памяти,
Час без времени,
В темный двор,
Заколоченный дом,
Недосмотренный сон..."
Б/У

Сафрин Дмитрий
Hosted by uCoz